Порода собак Итальянский Кане Корсо, Вязки, Щенки, Форум
Порода собак Итальянский Кане Корсо, Вязки, Щенки, Форум
Итальянский Кане Корсо
Итальянский Кане Корсо
Контакты
  • +7 (926) 910-07-34
  • rk-a-banderos@inbox.ru
  • Banditka@antoniobanderos.com

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум Кане Корсо » Разное » Наши хобби » Советую прочесть

Советую прочесть
unona Дата: Понедельник, 07.10.2013, 23:59 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант


Сообщений: 610

Статус: Offline
про воспитание

Добавлено (07.10.2013, 23:32)
---------------------------------------------
Внимание!          Данный текст выложен здесь               исключительно для личного        ознакомления, не преследующего   коммерческих целей, и исключительно        потому, что приобрести бумажное изданиеэтой очень правильной и нужной   книги в настоящее время практически                           невозможно.                      ДЖОН ФИШЕР

                       О ЧЁМ ДУМАЕТВАША СОБАКА  
Перевод с английского Людмилы Войтюк
Think Dog! An Owner's Guide to Canine Psychology © John Fisher, 1990, 1995
Издательство благодарит агентство "Фонтанка» за помощь в издании этой
книги
© Л. Войтюк, перевод, 1999 © .Азбука, 1999


Посвящается моим родителям,
которым бывает трудно объяснить
людям, чем я зарабатываю себе
на жизнь; моей жене Лиз,
чья поддержка помогла мне
написать эту книгу, и моему
сыну Джейсону, который всегда
хотел, чтобы его имя
попало в книгу.


                                                                Содержание

Введение
Часть 1 СОБАКИ. КТО ОНИ?
1. Происхождение собак
Предки собак
Какой он, волк?
2. Как развивается умственная деятельность собаки
Неонатальный период (от 0 до 13 дней) ...
Социализация собаки (от 14 до 49 дней) ..
Социализация в обществе людей ........
Период определения ранга (от 12 до 18 недель) .
Период инстинкта бегства (с 4 до 8 месяцев)
Наступление половой зрелости (от б до 14 месяцев) .
Зрелость (от 1 года до 4 лет)
3. Собака в человечьей стае .
Смена ролей в стае "человек-собака"
4. Как учатся собаки .
Отрицательный тигмотаксис .
Чувствительность осязания
Восприимчивость к шуму
Острота зрения
Чувствительность психики
Поведение, характерное для определенных пород
5. Методика положительного подкрепления .
Как действует положительное подкрепление .
Как применять положительное подкрепление .
6. Методика отрицательного подкрепления ...

Часть 11 ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ПОВЕДЕНИЯ
7. Проблемы владельцев, связанные с дрессировкой
8. Проблемы, связанные со стрессом
9. Проблемы питания: ключ к их решению
10. Проблемы питания: факты .
"Юкануба" ("Eukanuba") .
Специальные лечебные диеты
Натуральная диета
Как читать этикетки
Выводы
11. Ветеринарные проблемы
12. Последствия неправильной дрессировки
13. Проблемы внутри "стаи"
Собаки и младенцы
Собаки и дети
Собаки и взрослые
Отношения между собаками
14. Проблемы агрессии
Наследственные причины
Агрессивность нервной собаки
15. Проблемы страхов (тревожности)
16. В какие игры играть со своей собакой
Игры в домашней обстановке
Игры в саду
Игры в парке или на дрессировочной площадке

Часть III РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ от А до Я
Агрессивность
Аномальное поведение
Безумная страсть к поездкам на автомобиле
Брехливость
Возбудимость .
Вой
Гиперактивность
Деструктивное поведение
Диета и связанные с ней проблемы
Драчливость
Естественные надобности и прогулка
Жевание .
Копание .
Кусачая собака
"Любители бега трусцой"
Маркировка территории
Напрыгивание
Нервозность .
Облизывание
Охота и погоня
Охрана
Побег
Подзыв
Поедание экскрементов
Покусывание
Попрошайничество
Посетители
Привычка пачкать в доме
Привычка тянуть поводок
"Сексуальные домогательства»
Собаки и взрослые люди
Собственнический инстинкт
Тревожность

          Он самый верный в миредруг,
Он светоч мне в пути,
Хитер как бес, но сердцем чист,
И смотрит, как дитя.
В почете он у королей,
Любимец королев,
В работе - мастер, а в игре –
Отчаянный трюкач.
Оберегает всю семью,
Хранит мое именье,
И даром что не так велик,
Достоин уваженья*.
Майкл Ажиллоу


   Эти стихи - прекрасное выражение восхищения МИЛЛИОНОВ людейтеми животными, с которыми они .делят кров. "Он светоч мне в пути", -
тут мы сразу же вспоминаем о собаке-поводыре, ведущей слепого. '"В работе
- мастер", - это наводит на мысль о бордер-колли, пасущей овец.
"Оберегает всю семью, хранит мое именье", - в воображении возникает
образ немецкой овчарки, защищающей наши дома, или английской пастушьей собаки,
охраняющей стада.
Поскольку собаки способны решать все эти за дачи и еще множество других, мы
склонны считать, что понимаем их и что они понимают суть работы, которую
выполняют. Но понимаем ли мы собак на самом деле? Подозреваю, что нет. Что еще
важнее, понимают ли собаки нас? Думается, и на этот вопрос ответ будет
отрицательный.
Если отказаться от привычных шаблонов и разобраться, чем является собака в
действительности, мы увидим, как глупо подходить с человеческой меркой к ее
поведению. Исследование собаки, попытка понять, что она собой представляет, и
является целью этой книги.
Если мы научимся понимать собак, узнаем, каковы мотивы их поведения и ценности,
как происходит их обучение и почему они ведут себя так, а не иначе, то наше
более глубокое знание всех этих вещей поможет нам установить с собаками более
тесную связь, а благодаря этому мы будем получать гораздо больше радости от
общения с собакой.
Грустно, что хорошим, заботливым владельцам часто дают дурные советы. Недавно я
рецензировал книгу, в которой утверждалось, что нужно тонкой бамбуковой палкой
бить собаку по морде, если она попытается идти впереди вас. Там предлагается
еще и такой метод, чтобы отучить собаку брать угощение от посторонних людей:
сунуть булавку в кусок мяса; булавка должна торчать из него примерно на
полдюйма, и, когда собака ткнется в кусок носом, булавка слегка ее уколет. То
же самое советуют проделать с помощью вилки: она уколет собачью пасть и не даст
проглотить кусок. На обложке книги - внушающее благоговейный трепет название
влиятельной организации, занимающейся собаками. Но при более внимательном
изучении выясняется, что эти люди не имеют никакого понятия о мире собак. Книга
красочно оформлена, продается по приемлемой цене. Моя разгромная рецензия не
была опубликована, а книгу легко получить и в магазинах и в библиотеках. Что же
делать заботливым хозяевам, если им предлагают подобные советы?
Сам я зоопсихолог, специалист по поведению собак. Коренной причиной большинства
проблем, с которыми ко мне приходят, является неправильное Понимание вполне
нормального для собаки поведения. ' Разумеется, есть и плохие собаки -
неуравновешенные, психически неустойчивые, с проявлениями атавистических
свойств. Но их не так много, как можно было бы предположить на основе
статистики эвтаназии (усыпления). Не следует также обвинять исключительно
хозяина всякий раз, когда собака ведет себя неприемлемо с точки зрения
окружающих. Неверно, что "нет плохих собак, а есть плохие хозяева".
Отчего же тогда у собак порой возникают проблемы поведения, которые на первый
взгляд кажутся неисправимыми?
Тому есть множество причин, как мы увидим в дальнейшем. Во всяком случае, нужно
внимательно изучить информацию, с которой вы познакомитесь в этой книге, а уж
потом решать, хозяин ли невежда, или его собака - экземпляр, резко отличающийся
от прочих представителей породы, иначе говоря, выродок?
Книга разделена на три части. В I части объясняется, почему собаки поступают
определенным образом. Часть II посвящена наиболее распространенным причинам
того, что мы все считаем проблемами наших собак, и методам, с помощью которых,
как мне удалось установить, эти проблемы можно решить. Часть III представляет
собой справочник Для дрессировщиков, чьи собаки имеют какие-либо Отклонения в
поведении.
Как владелец и дрессировщик собак, участник и судья состязаний, я испытал как
радость, так и разочарование, работая с проблемными животными. Я знаю и то, что
проблемы удается разрешить, только если мы постараемся понять, как получилось,
что собаки привыкли вести себя неприемлемым для нас образом.
Только поняв, как учатся собаки, мы сможем приучить их подчиняться нашим
командам, а это, как вы узнаете из книги, совершенно не то же самое, что
заставить их признать наши ценности. Чтобы разобраться как следует, нужно
глазами собаки посмотреть на совместную жизнь собак и людей... Иначе говоря,
необходимо встать на "точку зрения" собаки.

Добавлено (07.10.2013, 23:34)
---------------------------------------------
1
                        Происхождениесобак

В моей книге записи посетителей значилось: "Понедельник, 9.00 - мисс Горт
с ротвейлером, кобелем в возрасте 2 лет, агрессивным по отношению к
людям".
"Какое замечательное начало новой недели", - помнится, подумал я,
услышав, как ее машина въезжает на нашу автостоянку. В ту минуту я и не
подозревал, насколько важным окажется этот случай,- ведь именно тогда мне
удалось доказать, что для разрешения проблем поведения у собак прежде всего
необходимо установить коренную причину возникших сложностей, а не просто
пытаться контролировать симптомы ее проявления. Выйдя навстречу посетительнице,
я увидел такую картину: грузная дама лет семидесяти, отчаянно схватившись за
ручку задней дверцы своего автомобиля, изо всех сил старается удержаться на
ногах. Почему? Потому что в другой руке она держала поводок, который яростно
натягивал огромный, чрезвычайно злобный на вид ротвейлер. Дело усугублялось
тем, что его ярость определенно была направлена на меня. В голове промелькнули
две мысли: "Устоит ли она на ногах?" и "Почему она, в ее-то
возрасте, выбрала себе собаку таких размеров?"
Ей все же удалось удержаться на ногах. Оказывается, собаку она не выбирала, а
получила в наследство. Мисс Горт была экономкой отставного армейского офицера.
Руди, так звали пса, прежде принадлежал ему. Офицер умер, в своем завещании он
оставил распоряжение, чтобы мисс Горт получила дом и собаку. Он завещал также
соответствующую сумму денег. Хозяин хотел умереть со спокойной душой - в
уверенности, что его указания насчет Руди будут неукоснительно выполняться. А
состояли они в том, что Руди должен получать все самое лучшее.
Довольно скоро Руди стал неуправляемым, и мисс Горт подумала, что, вероятно,
его нужно дрессировать. Но когда Руди стащил ее со стула, на котором она
устроилась в моей приемной, и с глухим шумом опрокинул ее прямо на пол - всего
лишь потому, что я встал со стула, чтобы приготовить нам по чашке чая, стало
более чем очевидно, что Руди о дрессировке весьма невысокого мнения.
К счастью, мисс Горт и теперь сумела удержать поводок. Я уверен, что Руди
бросился вперед не для того, чтобы помочь мне сервировать стол. Особенность
сложившейся в данном случае ситуации состояла в том, что Руди с момента смерти
своего хозяина стал единственным взрослым "мужчиной" в доме. Из-за
исключительной силы и величины этого пса мисс Горт не могла обеспечить ему
достаточную физическую нагрузку. А это было совершенно необходимо! Зато она
педантично выполняла все указания бывшего хозяина, и Руди три раза в день
получал разнообразные мясные продукты: свежий фарш, сердце, печенку и тому
подобное.
Прежде чем что-то предпринять в отношении Руди, его следовало заставить
подчиняться. Это
предполагало сочетание таких мер, как ограничение свободы его передвижения по
дому и лишение его некоторых привилегий, которые он привык воспринимать как
свои права; далее, изменение рациона, то есть перевод на сбалансированную
диету, составленную так, чтобы у него в короткий срок поубавилось живости;
потребовались и некоторые расходы, чтобы нанять опытного человека, который смог
бы обеспечить Руди регулярные упражнения на прогулке и больше умственной
нагрузки. Этот последний совет, который я дал мисс Горт, имел своей целью
ослабить ярко выраженную установку Руди на защиту своей территории и, по моему
мнению, позволял разумным образом потратить деньги, оставленные покойным
хозяином, - причем у Руди было все самое лучшее,- и не получать каждую неделю
солидный счет от мясника. (Указанные рекомендации будут подробно обсуждены в
дальнейшем.)
Уже спустя короткое время эта простая комбинация произвела замечательный
эффект, и Руди оказался очень милым и ласковым гигантом, подобно подавляющему
большинству представителей его породы - ротвейлеров.
Если бы мы вздумали дрессировать его, чтобы решить проблему агрессивности, в то
время как он пребывал в состоянии повышенной возбудимости, вызванной
неправильным питанием и дефицитом физических и умственных нагрузок, то, при его
стремлении доминировать, мы безусловно потерпели бы неудачу. Вполне возможно,
что в процессе дрессировки мы были бы жестоко покусаны.
В тот год я получил рождественскую открытку от мисс Горт, в конверт была
вложена фотография Руди, стоящего на задних лапах у кухонной раковины,
очевидно, во время умывания. Я думаю, снимок должен был продемонстрировать, что
хозяйка в конце концов укротила своего приятеля.
Проблема здесь состояла не в том, что Руди был агрессивен по натуре, а в том,
что он просто вел себя агрессивно, и я надеюсь, что наш дальнейший рассказ
убедит вас, что это разные вещи.
По правде говоря, мне нравятся ротвейлеры, и я думаю, что они не заслуживают
тех нападок, которым подвергаются в прессе. Среди многих факторов,
способствовавших возникновению проблемы, был и такой: Руди в доме мисс Горт
взял на себя роль лидера в стае "человек-собака" и вел себя в
соответствии с тем, что он считал своими лидерскими обязанностями.
Сначала может показаться странным то, что я говорю о домочадцах как о стае. Мы,
люди, имеем на этот счет свое мнение, а вот собака воспринимает всех домашних
именно так, потому что, как мы увидим в дальнейшем, самой природой собакам
предназначена роль стайных животных. Такими они родятся на свет.

                                                                               Предки собак

Чтобы понять поведение собак, необходимо познакомиться с поведением вида, от
которого они произошли. Изучив этот вопрос, мы сможем сформировать более четкое
представление о том, почему собаки ведут себя так или иначе. Конечно, когда вы
думаете о разнице в размерах, например, между догом и чихуахуа, трудно бывает
представить себе, что обе породы произошли от одного предка. Однако имеется
надежное свидетельство того, что сегодняшние собаки произошли, в основном, от
одного вида, жившего в Северной Европе более десяти тысяч лет назад. Не
исключено, кстати, и то, что в других регионах собака, какой мы ее знаем, также
эволюционировала из кочующих представителей того же самого вида.
Размеры современных домашних собак различаются в зависимости от породы. Однако
в 1937 г.
Е. Дар обнаружил, что отношение длины морды к ширине верхней челюсти в ее самой
узкой части составляет в среднем постоянную величину у всех собак. Это
соотношение размеров черепа сегодня такое же, каким оно было и у собак в
каменном веке. Далее Дар сравнил длину ряда коренных зубов с высотой нижней
челюсти, и в результате оказалось, что и это соотношение осталось неизменным с
древнейших времен. На основании этих данных можно представить, что
первоначально, в тот период, когда собаки были одомашнены, пропорции черепа у
них всех были одинаковы и, следовательно, все собаки происходят от одного и
того же предка.
Этот вывод подтверждается еще и тем фактом, что у всех пород домашних собак
пропорции черепа примерно одинаковы. Следовательно, разница между чихуахуа и
датским догом лишь в форме и пропорциях тела, но это уже результат селекционной
деятельности человека.
Если все собаки произошли от одного и того же предка, то остается выяснить
только одно: к какому виду принадлежал этот предок. Был ли им волк (как думают
многие ученые) или шакал? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить между
собой оба вида и сделать вывод, основанный на чертах видового сходства, и тогда
самым вероятным кандидатом на место праотца собаки становится волк. Прежде
всего, сходны характеристики зубов собаки и волка, в то время как у шакала
схема зубов отличается от схемы зубов собаки и волка.
Примечательно, что в 1965 году Скотт и Фуллер, исследовав девяносто моделей
поведения домашней собаки, обнаружили, что большинство их, за исключением
девятнадцати моделей, свойственны и волку. Так называемые "вокальные
паттерны", то есть звуковые сигналы, выражающие тревогу, радость, страх и
т. д., у собаки и волка сходны, в то время как у шакала они совершенно иные. То
же самое относится и к социальному поведению.
На основании приведенных здесь данных представляется вероятным, что животное,
на которое мы должны обратить особое внимание, - это волк.                                  Какой он, волк?

Волк - это стайное животное, живущее в очень прочной социальной структуре,внутри которой существует устойчивая иерархия. Волк-альфа - вожак стаи. Вопреки
распространенному мнению, он сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно
проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет
поддерживается постоянными проявлениями уважения (подчинения), которые
демонстрируют ему остальные члены стаи. Разумеется, если в стае есть
многообещающий лидер, склонный к тому, чтобы бросить вызов авторитету вожака,
тогда на повестке дня окажется подлинная агрессия, но такие вызовы - редкость.
Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у
волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным
данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они
демонстрируют на удивление сходное поведение.
Например, когда какая-нибудь волчица приносит волчат, очень часто еще у
одной-двух самок в стае появляется молоко на случай, если родная мать детенышей
погибнет. Точно так же у домашних собак очень часто случается ложная
беременность, а был случай, когда у самки добермана появилось молоко, когда у
соседской кошки родились котята. Нужно признать, что это редкий случай, но он
показывает, как силен у собак материнский инстинкт.
У волков ярко выражен рефлекс защиты территории: чтобы выжить, каждая стая
должна отмечать границу своей территории мочой и экскрементами, оставляемыми в
стратегически важных точках, и защищать эту территорию. Сходное поведение можно
наблюдать повседневно у домашних собак, которые тоже метят свою территорию,
несмотря на то, что от недостатка еды они не страдают и потому необходимость
защищать территорию не столь велика. А мы навязываем собакам общую территорию
(площадку для выгула), тем самым мы заставляем их приспосабливаться к жизни в
сообществе, вот потому и возникает так много сложностей, связанных с
проявлением рефлекса защиты территории. А уж если встретятся две собаки с
выраженными лидерскими качествами, которым их владельцы регулярно позволяли
метить одну и ту же территорию, тогда начнется настоящее светопреставление.
Осанка у волков и собак почти одинакова. Мы, люди, умеем распознавать очевидные
сигналы, исходящие от наших собак, выражающие страх, агрессивность,
удовольствие, подчинение и так далее, но мы не способны воспринимать не столь
явные знаки, которые передает собака другой собаке, принимая определенную позу.
Мы склонны по-своему интерпретировать то, что наша собака пытается выразить.
Большинство людей одинаково расценивает радостное виляние опущенным хвостом у
золотистого ретривера и виляние кончиком высоко поднятого хвоста у немецкой
овчарки, что означает угрозу. Может быть, у вас золотистый ретривер, который
виляет опущенным хвостом всякий раз, когда вы на него смотрите, вот вам и не
понять, отчего это немецкая овчарка, которая виляла хвостом (высоко поднятым) и
вроде бы казалась вполне довольной, укусила вас, когда вы подошли ее погладить.
Недоразумения возникают из-за многообразия пород собак, с которыми мы ежедневно
встречаемся, и нашего неумения правильно воспринимать их сигналы. Если бы мы
держали дома их общего прототипа, то вскоре узнали бы, что первая поза означает
подчинение и говорит: "Я не опасен, пожалуйста, приласкай меня!" - в
то время как вторая явно выражает угрозу, говоря: "Только попробуй
приблизиться - я тебя укушу!" Еще труднее понять собаку, у которой хвост
отрублен (купирован).
Поскольку современная собака - это, в конечном счете, животное, выведенное
путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми
качествами собак, которые представлялись им полезными, в некоторых случаях
используя даже то, что было отклонением от нормы. Заводчики обеспечивали
передачу этих качеств от поколения к поколению; возможно, по этой причине
собакам свойственны некоторые модели поведения, которые не встречаются у волка.
На воле, предоставленные самим себе, некоторые из этих созданных человеком
животных, возможно, не выжили бы; выживание самых приспособленных особей -
крайне жестокое, но вместе с тем и весьма эффективное средство для сохранения и
размножения только лучших представителей вида. Однако, сколько бы мы ни
старались генетически вывести признаки, размеры и облик породы, волчьи повадки
сохранятся навсегда как неизменный инстинкт.                                                                    2
Как развивается умственная деятельность собаки

Животные всех видов проходят в своем развитии определенные периоды. У
некоторых, в том числе у собак, начало некоторых из этих периодов, или фаз,
предсказуемо с точностью почти до дня. Знание о существовании критических
периодов развития у собак может помочь лучше понимать их поведение. Например,
часто встречаются собаки с проблемами поведения, коренной причиной которых было
невежество заводчиков. Оно наступает, если собаку держать в конуре до
достижения ею возраста четырнадцати недель или больше. Если в дальнейшем собаку
продадут для домашнего содержания, она окажется таким животным, которое вряд ли
захочется держать. Такие собаки не в состоянии справляться со стрессовыми
ситуациями и не могут по-настоящему найти свое место рядом с людьми. Их
"страсть на всю жизнь" - другие собаки, а все лишь потому, что они
пропускают жизненно важный период социализации в человеческом обществе. Они уже
слишком приспособлены к жизни среди собак и недостаточно подготовлены к жизни
среди людей.
Другая крайность - когда щенков отбирают у матери слишком рано, в некоторых
случаях в возрасте четырех-пяти недель. Причина последущих проблем в том, что
щенок так и не научился быть собакой. Упущен критический период - период
социализации в обществе собак. Вырастая, такие щенки часто становятся
агрессивными, потому что так и не научились общаться с другими собаками, т.к.
рядом не было матери, чтобы обучать их в течение первых, определяющих развитие,
недель жизни.
Эти два критических периода жизненно важны с точки зрения формирования
темперамента собаки. Слишком много людей приписывают проблемы поведения собак
наследственному темпераменту, подразумевая, что тут, дескать, ничего нельзя
поделать, потому что темперамент передается с генами отца или матери. Чаще
всего это просто ерунда. Объявить встревоженному владельцу собаки, что
поведение, вызывающее тревогу, является наследственным, - великолепная
отговорка для кинолога, которого просят помочь исправить поведение собаки, а он
не знает, как это сделать.
Конечно, бывает, что поведение собаки непосредственно обусловлено генетическими
факторами, но в большинстве случаев, поведение можно объяснить некоторыми
условиями окружающей среды, и, следовательно, оно не было и не будет передано
по наследству. Поведение суки может передаваться щенкам путем подражания.
Например, сука, стремящаяся быть лидером среди домашних, рычит на всех, кто
приходит взглянуть на ее щенков. Щенки часто подражают матери, и такое
поведение легко приписать наследственности. Однако если бы вы понизили ранг
суки в смешанной стае "люди -собаки", она бы не рычала на тех людей,
которых вы к ней и щенкам подпустили, тогда и щенки восприняли бы уважительное
отношение к вашему решению.
Важно отметить, что в возрасте от четырех до семи недель щенки развиваются с
огромной скоростью - настолько быстро, что уже к семинедельному возрасту их
мозг излучает такие же волны, как и у взрослых особей, и, следовательно, они
способны учиться на примерах. Влияние окружения сейчас только начинают широко
признавать как весьма реальную причину некоторых проблем поведения, но наличие
критических периодов развития было установлено уже много лет назад.
В 1963 году Кларенс Пфаффенбергер написал книгу под названием "Новые
сведения о поведении собак". В своем введении Пфаффенбергер писал:
"Для меня собачья семья является самой интересной семьей в животном мире,
если не считать человеческую семью. Во многом собака очень схожа с человеком,
настолько, что иногда мы можем наилучшим образом изучить наше собственное
поведение, изучая поведение собак, особенно щенков". Это верно, потому что
поведение собаки по отношению к своей человеческой семье (владельцам) так похоже
на поведение ребенка по отношению к своим родителям. Взаимоотношения суки и
щенков мало отличаются от взаимоотношений матери и детей.
"Новые сведения о поведении собак" - это, в основе своей, история о
том, как Пфаффенбергер получил задание найти идеального щенка, чтобы вырастить
из него идеальную собаку-поводыря. Однако исследования, которыми он руководил в
конце 1950-х годов, имели гораздо большее значение - Пфаффенбергер установил
следующие критические периоды развития, общие для всех собак:

Неонатальный период развития (от 0 до 13дней)
Именно в это время, по мере того как развиваются органы чувств щенка, он учится
быть собакой. Сначала, когда щенки начинают двигаться по ящику, в котором
появились на свет, их поведение совершенно не собачье. В этот период они
пускают в ход свои развивающиеся органы чувств, чтобы исследовать окружающую
среду, и именно в процессе положительного и отрицательного подкрепления они
постепенно учатся действовать по-собачьи.
Например, они исследуют стенки своего жилища и затем карабкаются по ним наверх,
как это делают кошки. Когда попытка заканчивается падением на спину, из этого
отрицательного опыта щенки узнают, что не могут лазать, как кошки. Зато,
передвигаясь на всех четырех лапах вдоль стен, они могут наткнуться на однопометника
(другого щенка) и впервые заняться игрой, вернее, возней, которая впоследствии
станет игрой, или вместе с ним устроиться спать.
Положительный опыт, приобретаемый таким образом, гарантирует, что в будущем
щенки будут ходить, бегать, вообще двигаться, как собаки.Социализация собаки(от 14 до 49 дней)
Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленнойстановится их первоначально беспорядочная возня. Играя, они возятся и кусаются
острыми, как иголки, зубами, которыми наградила их мать-природа, и узнают,
какой силы должен быть укус, чтобы он причинил боль, а когда их кусают в ответ,
они узнают ощущение боли. Фактически единственная цель, ради которой им даны
зубы, состоит в том, чтобы причинять боль. На этом этапе жизни их зубы не
годятся для того, чтобы рвать мясо, грызть кости, для охоты или других занятий
взрослой собаки. У щенков очень слабые, недоразвитые челюстные мышцы, и как раз
во время этого периода они должны научиться регулировать силу укуса. Укусив за
ухо однопометника, они слышат его визг и благодаря этому узнают, что укусили
слишком сильно.
В этот период мать постепенно перестает кормить щенков своим молоком (у одних
сук материнское начало выражено сильнее, чем у других, и, следовательно, это
происходит в разное время). Мать издает низкое предупреждающее ворчание и, если
щенок не реагирует сразу, призывает его к порядку рычанием и пронизывающим
взглядом. Она может даже встать над щенком, который к этому моменту уже
переворачивается на спину и начинает визжать. В следующий раз, когда мать
заворчит, щенок отреагирует немедленно. Таков один из путей знакомства щенка с
дисциплиной в период социализации в собачьем обществе.
К сожалению, некоторые заводчики, наблюдая такое поведение матери по отношению
к щенку (в котором она на самом деле распознала и подавляет особенное
стремление к доминированию), зачастую предполагают, что мать не любит этого
щенка и вполне способна убить его. В результате они изолируют щенка от матери
или даже забирают его из помета и выкармливают искусственно. В действительности
очень редко случается, чтобы мать убила щенка в этот период его развития. К
тому же очень важно, чтобы все это время щенки оставались со своими сородичами,
тогда они станут уравновешенными "личностями" (взрослыми собаками).
Не позволив матери должным образом воспитывать щенков с ярко выраженным
стремлением к лидерству, заводчик, отдавая щенка будущему владельцу, вместе со
щенком "подарит" ему массу проблем.
Основная функция этого периода социализации у собак состоит в том, чтобы щенок
научился регулировать силу укуса, общаться с другими собаками, устанавливать
иерархию, и, что также жизненно важно, он вступает в контакт с человеком.
Заводчики должны регулярно брать щенков на руки, нежно переворачивать,
проверять глаза, уши, зубы, лапы и прочее. Делая это, они не только дают щенкам
приятный опыт общения с человеком, они также заставляют щенков пережить легкий
стресс, что поможет им сформировать устойчивость к стрессу в дальнейшем.
Щенки, которым дали возможность завершить данный период в обществе матери и
других щенков, постоянно ощущая тепло и защищенность, и, кроме того, приобрести
опыт контакта с людьми, вырастая, обычно становятся хорошо приспособленными к
жизни взрослыми собаками.Социализация вобществе людей
Научившись в первый период своего развития быть собаками среди собак, щенки
должны теперь научиться быть собаками в человеческом окружении.
Идеальный возраст, когда можно брать щенка из помета - семь недель (49 дней). В
это время хорошо провести серию не вызывающих стресса тестов, которые помогут
определить вероятный темперамент и характер каждого щенка, когда он вырастет.
Те самым можно будет правильно подобрать щенка для семьи, в которую его
намерены отправить. Проверке подвергается генетический потенциал щенка, который
у разных собак будет различным. Если проверку проводить в более поздний период
развития, то на ее результат может повлиять воздействие среды, то есть условия
жизни и воспитание. Все зависит от компетентности заводчика.
Множество владельцев утверждает, что не они выбиралисвоих собак, а собаки выбирали их. Когда они приехали посмотреть на щенков, их
песик просто растолкал всех остальных и бросился к ним. Заводчик им рассказал,
что именно этот щенок всегда был первым у миски с едой и рос более крупным и сильным,
чем другие, потому что с самого рождения всегда присасывался к самому молочном)
паховому соску (он расположен в паховой области). К этому времени заводчик уже
знает, что этот щенок самый смелый в помете - настоящий лидер. Вот такой первый
выбор, сделанный собакой, а не человеком, как правило, становится первым в ряду
множества решений, которые и в дальнейшем собака будет принимать вместо
хозяина.
Почти все знают, что неразумно выбирать самого маленького щеночка,сжавшегося от страха в углу комнаты, на которого не обращают внимания другие
щенки. Многие люди все же позволяют взять чувствам верх над разумом и из
жалости берут в дом именно этого щенка. Но мало кто способен предвидеть
проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что они взяли в дом щенка,
который "выбрал их". Если вы хотите, чтобы у вас была
легкоуправляемая, благовоспитанная собака, любимица семьи, вам следует выбрать
достаточно уверенного в себе, но не слишком нахального щенка.
В идеальном случае именно заводчик должен решить, во-первых, относитесь ли вы к
тому типу владельцев, которому он хотел бы доверить одного из щенков, и,
во-вторых, правильно оценить атмосферу вашего дома, определить, какой именно
щенок будет лучше всего соответствовать ей.
Годами создавались разнообразные тесты для оценки пригодности щенков к
определенным видам службы. Например, Пфаффенбергер разработал тесты для отбора
щенков, которые наиболее перспективны для ответственной службы в качестве
собаки-поводыря. В 1975 году Уильям Кэмпбелл создал тесты для отбора щенков,
которые лучше всего подходят для Удержания в семье. Эти тесты могут быть
полезны заводчикам, если они хотят продавать щенков для содержания в семье.
Само собой разумеется, что тесты должны проводиться компетентным специалистом,
которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться
в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны.
Каждый щенок проверяется отдельно - это поможет избежать искажений, потому что
противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку
присутствие собратьев. Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По
каждой из них проверяющий дает оценку следующим образом:
Сильный лидер 1 балл
Лидер 2 балла
Послушный 3 балла
Очень послушный 4 балла
Независимый 1 балл 5 баллов
Собаки, у которых в основном "единицы", возможно, подойдут для
охранно-розыскной службы, при условии, что у них будет опытный проводник и
собак способна к подобной работе по своим физически данным. Ни при каких
обстоятельствах собаку такого типа нельзя продавать неопытному человеку для
содержания в семье.
Koмбинации из "двоек" и "троек" с преобладанием
"двоек" указывает на возможность вырастить из щенка с такими баллами
хорошую служебную собаку. Они же, то есть те, у кого "двойки" и
"тройки" с преобладанием "двоек", могут быть и домашними
собаками, но желательно, чтобы они попали к опытным людям в семью без детей или
с детьми старшего возраста.
Собаки, у которых преобладают "тройки", а "двоек" мало,
подойдут для семей с детьми младшего возраста. "Троечники" и
"четверочники" должны попасть в очень чуткое и спокойное окружение.
Щенок, набравший много "четверок", легко может стать собакой, которая
кусается от страха. Собаки, которые получают главным образом
"пятерки", вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли
смогут стать домашними собаками, которые доставляют радость своим хозяевам.
Тесты нужно проводить следующим образом:
1. Стремление к общению.
Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее
тестирующий должен привлечь его внимание и побудить подойти поближе, заманивая
в глубь незнакомой комнаты. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок
продемонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему - все следует
учитывать. Если щенок подходит с готовностью, держит хвост высоко, прыгает и
кусает руки тестирующего, он получает один балл. Если подходит неуверенно,
поджав хвост, а то и делает лужицу, он получает четыре балла. Если щенок

 
Belka Дата: Среда, 16.10.2013, 23:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор


Сообщений: 473

Статус: Offline
 
Banditka Дата: Четверг, 17.10.2013, 00:17 | Сообщение # 3
Администратор


Сообщений: 5514

Статус: Offline
Belka, бульдоги покорили)))))))) такие лапы))))))

Veni, vedi, vichi!
 
unona Дата: Четверг, 17.10.2013, 03:15 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант


Сообщений: 610

Статус: Offline
Belka, ты просто ЧУДО !!!! Спасибо за позитив!!! Дети и собаки- самый чудесный тандем!!!!
 
Belka Дата: Суббота, 30.11.2013, 11:04 | Сообщение # 5
Генерал-майор


Сообщений: 473

Статус: Offline
СКАЗКИ О ДОМИНИРОВАНИИ  Автор - Ольга Раудис

О доминировании ходит столько вымыслов, неправд и полуправд. Долгие десятилетия доминирование видели во всём и жестоко подавляли естественное поведение собак под знаменем борьбы с доминантностью. Как выяснилось,  доминантность у собак - крайне редкое явление. Но оно действительно существует. Но обязательно ли нужно с ним бороться?

ОХРАНА РЕСУРСА  - или проще говоря корма, не имеет ничего общего с доминированием и присуща собакам от самого нежного возраста. Уже подсосные щенки начинают отстаивать свой сосок при попытке оттеснить их от него. Охрана своего куска -естественный и необходимый элемент поведения животного, без которого просто невозможно выживание в условиях частого недостатка корма у хищников. Например у травоядных животных этот элемент поведения не развился - за ненадобностью.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ИДЕИ О ДОМИНИРОВАНИИ

Идеи о доминировании начали распространяться с пол-века назад и вскоре стали очень модными. Усиленно пропагандировались в кинологии, причём пропагандой их занимались люди, которые даже не представляли толком, что это : доминирование.
Само слово «ДОМИНИРОВАНИЕ» буквально значит - господство. Кто-то, наблюдая за поведением группы кур, заметил, что  самая сильная курица клюёт всех остальных, причём остальные терпят её  произвол.
Этот экземпляр назвали Альфа, господствующим или ДОМИНАНТНЫМ.
Вторую по значению птицу назвали Бета, обратив внимание, что она подчиняется только Альфе, остальных подчиняет себе и тоже клюёт, когда захочет. Ещё более слабая курица (Гамма) подчиняется Альфе и бете, но держит под пятой (то есть под клювом) всех остальных. И так далее, до самой слабой курицы (Омеги). Несчастную Омегу заклёвывают все, кому не лень, она же не имеет права никого
клевать. Таким образом, порядок клевания назвали иерархической лестницей, а само явление -
доминированием. Потом зоологи и этлоги обратили внимание, что нечто похожее существует у всех видов общественных животных: от кур и гусей до волков и высших приматов. Нечто похожее, но не совсем-всё зависело от степени развития биологического вида и от степени организованности его сообществ. Чем
более организованной группой обитают животные,тем сложнее иерархические и социальные отношения внутри сообщества. Понятно, что стадо кур по степени развития очень отличается от нуклеарной семьи волков. И хотя там существуют аналогии и параллели -нельзя механически переносить "порядок клевания" в группе кур на высокоорганизованную волчью стаю.

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ...

Беда в том, что за распространение новых идей горячо взялись дилетанты. Нездоровым энтузиазмом можно исказить даже самую гениальную идею. У этой же идеи всамом начале было минимально два существенных недостатка.
Во-первых, описывая отношения внутри волчьей стаи, тогдашние этологи опирались на наблюдения за ПОДНЕВОЛЬНЫМИ волками. Не имея возможности долговременно наблюдать за стаей в её естественной среде, они наблюдали за волками, живущими в неволе.
Во-вторых, хоть собака и происходит от волка (это уже несомненный факт), она НЕ ЯВЛЯЕТСЯВОЛКОМ и в её поведении произошли неменьшие изменения, нежели во внешности. НЕЛЬЗЯ механически переносить законы волчьей стаи на поведение собаки в человеческой семье.
Именно это, однако, и делалось. Искажённое неволей, неестественное поведение группы волков, которая, по сути, не являлась стаей, описывалось как законы стаи и потом эти абсурдные "законы" усиленно насаждались в отношения с домашними собаками. Утверждалось, что отношения в стае построены на насилии и подавлении, на стремлении достигнуть как можно более высокий социальный статус. И что если собаку "не поставить на место" что часто делалось путём жёстких репрессий, то она непременно будет стремиться занять как можно высшее положение в рамках человеческой "стаи". Поэтому собаку нужно обязательно "понизить" до положения омеги, причём для этого нужно было строго соблюдать идиотские (иных слов не подобрать) правила- якобы законы волчьей стаи. Например,считалось, что первым выходить в дверь должен ВСЕГДА ВОЖАК. Что ВОЖАК ЕСТ ВСЕГДА ПЕРВЫМ. Что ВОЖАК ЛЕЖИТ НА САМОМ УДОБНОМ МЕСТЕ. Что собака подчинённая не имеет права на наименьшее проявление недовольства, не имеет права просить ласку, предложить игру вышестоящему. И следуя этим, якобы законам стаи, полагается запрещать собаке попытки выйти в дверь первой, запрещать ей лежать с нами на диване. Кормить собаку полагается только после того, как поела вся семья. И жестоко наказывать: за протест, за попытки вынудить ласку, игру, за реакции от стресса, вызванного нами же. Короче, полагалось в рамках борьбы с доминированием строго регламентировать поведение собаки по принципу: шаг вправо, шаг влево-расстрел. То есть наказание. Не напоминает это вам отношения в «зоне»?

СЕМЬЯ - НЕ «ЗОНА»

Ну ещё бы это на "зону" не смахивало! Ведь изучалась не стая - нуклеарная семья, где ядро образует родительская пара. Изучалась группа волков, собранных с бору по сосенке, чужих по отношению друг к другу, запертых на ограниченной территории, в условиях стресса и без возможности покинуть группу. Чем не зона! Поэтому жизнь волков в такой "зоне" далека от жизни нормальной волчьей семь и-также как отличаются отношения между заключёнными в камере и членами гармоничной семьи. По отношению к СВОИМ волки чрезвычайно дружелюбны и толерантны, а по отношению к ЧУЖИМ резко агрессивны. Вот почему в случайно собранной группе волков, да ещё в условиях ограниченного пространства вольеры, преобладает насилие и агрессия. Каждый сам за себя и старается в рамках своих сил завоевать самое выгодное положение. Этот факт приняли как основу теории о доминировании. Звучала в целом логично, в конце концов эти принципы действуют и в человеческом обществе-в тех же местах заключения, например. Люди не имели причин не доверять учёным-тем более, что иных фактов в те времена просто не было. Это позднее несколько учёных независимо друг от друга занялось изучением поведения волков в ЕСТЕСТВЕННЫХ условиях, прожив с ними бок о бок несколько лет и став фактически членом их стаи. Например, Дэвид Мич в Америке или Ясон Баридзе на Кавказе. Их исследования перевернули все теории о доминировании, но к сожалению до сих пор остаются малоизвестными широким массам людей. Как оказалось, в нормальной волчьей стае царят отношения взаимопомощи. Роли распределены (но не раз и навсегда), социальное положение всех членов стабильно и конфликты сведены к минимуму. В  том числе и ритуальные, не говоря уж о прямых столкновениях. Нет никаких жёстких правил и законов, регламентирующих по мелочам волчью жизнь - это не этикет при дворе короля Людовика. Первым идёт на обходе не вожак, а любой взрослый член стаи: более нетерпеливый, более опытный и знающий самую удобную трассу, наименее уставший-всё зависит от обстоятельств. На самом удобном месте спит не доминантный волк,  а тот, который его первым занял и остальные, в том числе и высшие по рангу, не сгоняют его оттуда. Первым ест не доминантная пара, а прежде всего щенки. Если корма достаточно, животные могут есть одновременно. Подойти и поласкаться или пригласить на игру может любое животное-и старшее и младшее по рангу, вообще в большинстве семей трудно однозначно определить ранговую лестницу. В стае могут образовываться коалиции, быть любимчики и „черные овцы», изгои и саботёры- как в любой семье. Животное, находящееся на невысокой ранговой ступени, может в определённых ситуациях брать на себя роль лидера- если например в этой ситуации оно наиболее опытно и успешно. И любое животное, на какой бы ступени оно не стояло, обладает всеми правами члена стаи. Например правом на защиту или на протест, если его права нарушаются. Так что ни один даже и высокопоставленный волк не имеет право "клевать" подчинённого ни за что, ни про что. Стая не добивает слабых. Наоборот, заботится о старых и больных членах стаи, приносит им корм- несмотря на то, что они не принимали участия в охоте. Стая снабжает кормом щенную и кормящую волчицу и даже при недостатке корма стремится прежде всего накормить молодняк. Баридзе отмечает, что часто голодающие волчата не только отстают в росте, но и психика их сильно страдает. У таких волчат резко повышается агрессивность,причем отсутствуют механизмы, блокирующие агрессию. Из них вырастают неуживчивые животные, не умеющие играть, поскольку игровые укусы у них очень быстро становятся слишком жёсткими. "Если волчата недоедают, они вырастают психически больными, возбудимыми – и у них агрессия не ритуализируется, всегда остается реальной..." Я.Баридзе.
Стая иногда убивает или изгоняет одного из своих членов-но это не самые слабые животные,
это как раз самые склочные и неуживчивые. Причём они могут (благодаря силе и агрессивности) иметь и высокое положение на ранговой лестнице. Но, устав терпеть их произвол, часть стаи или вся стая могут объединиться против них и ликвидировать источник свар.
Так что вовсе не правда, что чем агрессивнее животное, тем доминантнее его положение в стае. Естественный отбор как раз пресекает линии чрезмерно агрессивных животных, поскольку волк одиночка не выживет и не оставит потомства. Все высоко- ранговые животные, долго находящиеся "на руководящих постах" как раз и отличаются уравновешенным характером, умением гасить конфликты и подчинять себе остальных без излишней агрессии. Ссоры и агрессивное поведение среди своих более свойственно именно молодым низко-ранговым животным. Правда оказалась совсем иной, нежели абсурдные правила и так называемые «законы стаи», усиленно продвигаемые в практику кинологии.

ГНИЛОЙ ФУНДАМЕНТ ТЕОРИИ

Эти абсурдные правила, основанные на неверных выводах, вросли в сознание людей- за
десятилетия интенсивного вдалбливания. Люди ведь тоже склонны быстрее усваивать плохие привычки и труднее от них избавляются. А тут, казалось бы всё логично, понятно, -идею линейной иерархии ещё и специально упростили-для простоты понимания. Неслучайно ведь, что эта идея особенно популярна стала в служебной кинологии, основанной на АРМЕЙСКОЙ дрессуре. Линейная иерархия, подчинение, табель о рангах-от этих терминов так и несёт казармой. Со всеми сопутствующими издержками:
неуважением к личности подчинённого, жёсткими правилами без объяснения, дедовщиной...

Первым провалом идей о законах стаи стали ошибочные выводы, расширенные с частного случая поведения вольерных волков на весь волчий (а заодно и собачий) род в целом. Вторым провалом стал дилетантский подход, где отношения видели однобоко, объясняя всё только лишь стремлением обеспечить себе господствующее положение в стае. Короче, доминирование видели ВО ВСЁМ.
Многие аспекты поведения при том не имеют ничего общего с доминированием. И третьим провалом стал механический перенос поведения волков на собак.

СОБАКА - НЕ ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ВОЛК

Собака при том -не совсем волк. Да, она унаследовала очень много волчьих черт-мимику,
позы, звуковую коммуникацию, большинство инстинктов. Очень многие собаки, укладываясь спать на удобном матрасике, крутятся -как крутятся волки, приминая снег или высокую траву.
Съев свои стерильные гранулы, собака идёт обтирать голову и плечи о кресло и о наши колени,
как волк шёл бы обтереться о снег после разделки туши, по плечи перемазанный кровью и содержимым кишок.
Но собака давно перестала быть волком. Процесс одомашнивания привёл к явлению
ФЕТАЛИЗАЦИИ (также говорят "НЕОТЕНИЯ ") -
животное остаётся психически незрелым в течении ВСЕЙ жизни, так сказать вечным щенком.
И волки не все взрослеют. Волчья семья состоит из пра -родительской пары и нескольких их взрослых потомков. Часть потомков в возрасте около трёх лет взрослеет и уходит из стаи-заложить свою собственную.Это именно те животные, которые имеют амбиции доминировать. Но не так, как это представляют себе люди: свергнуть вожака и спариваться с доминантной самкой.
Нет, молодой волк не пытается свергнуть отца и спариваться с собственной матерью. Он просто уходит из стаи и начинает жить самостоятельной жизнью, находит себе полового партнёра-с которым останется на всю жизнь-до его или своей смерти. Некоторые волки взрослеть не торопятся.
Они живут с родительской парой под её защитой и опекой и не пытаются включиться в процесс размножения, помогая родительской паре растить новых потомков.
Эти уж вообще не пытаются захватить власть и если у них и случаются стычки за социальный статус-то
исключительно между собой-родители просто ТАБУ.
Собаки остаются до старости психически незрелыми, зависящими от людей и не стремятся уйти из стаи (семьи). Чем больше отселекционирована порода, тем больше проявляется степень фетализации.
Ротвейлер находится где-то в середине шкалы, соответствуя, грубо говоря, старшим детям или подросткам. Всё это индивидуально. Есть среди любой породы особи с достаточно выраженным стремлением к доминированию и есть собаки совсем инфантильные. Зависит это не только и не столько от воспитания, но от генетических предпосылок.
В чём выражается"детскость"собаки? Во многих, на первый взгляд несущественных деталях. Маленькие волчата спят в одной куче, складывая друг на друга голову, лапы. В возрасте нескольких недель куча распадается и юные волки начинают удерживать индивидуальную дистанцию: спят по отдельности, не касаясь друг друга. Большинство собак с удовольствием дрыхнет по-щенячьи, вповалку, сложив голову на соседа или, ещё лучше, на хозяина. Стремление спать с нами это вовсе не признак тенденции доминировать, это как раз признак НЕЗРЕЛОСТИ собаки, задержавшейсяв стадиищенка. Щенки над родителями не доминируют!
Собаки психически зрелые (у которых может наблюдаться склонность к доминированию) предпочитают спать отдельно от других, удерживая индивидуальную дистанцию.
Например, Фрэнк не терпел в своей постели никого из собак. Только кошка могла с ним спать-потому
что его рычание игнорировала и на субординацию просто плевала. И только несколько раз в жизни Фрэнк БЫЛ ВЫНУЖДЕН спать с нами вповалку на диване-когда в доме среди зимы испортилось отопление и было ОЧЕНЬ холодно.
Другая особенность детского возраста-отношение к пище. Собаки выпрашивают у нас еду,
но сами делиться не желают, рыча и защищая свой кусок.
Это как раз не проявление доминантности, как вопят сторонники этой теории.
Это именно проявление незрелости:в стае волчата по отношению к корму- привилегированная каста. Их кормят первыми, ИМ дают корм взрослые, а они НИКОМУ его не дают, съедают его сами, свирепо защищая кусок от посягательства братьев-сестёр.
Только повзрослев, волк начинает добывать мясо и ДЕЛИТЬСЯ им с младшими. Неслучайно ведь многие наши суки -матери вместо того, чтоб отрыгнуть корм щенкам, съедят и его из миски, да ещё при этом ворчат и огрызаются на собственных детей.

ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ ДОМИНАНТНЫЕ СОБАКИ

Просто диву даёшься, откуда высосали все эти "факты"  поклонники теорий доминирования. Большинство из них абсолютно не соответствует действительности. Итак, доминантные собаки:
НЕ СТАРАЮТСЯ СПАТЬ С НАМИ В ПОСТЕЛИ,
НЕ КЛЯНЧАТ ДОЛГО И УПОРНО КУСКИ У СТОЛА,
НЕ ВСЕГДА ЕДЯТ ПЕРВЫМИ
НЕ ДОМОГАЮТСЯ ВНИМАНИЯ И ЛАСКИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ-это домена щенков и субмиссивных особей,
НЕ СТРЕМЯТСЯ ЛЕЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ВОЗВЫШЕНИИ,
НЕ ВЫГОНЯЮТ ПОДЧИНЁННЫХ С НАГРЕТОГО МЕСТЕЧКА,
И вообще: НЕ ТЕРРОРИЗИРУЮТ ПОДЧИНЁННЫХ И НЕ ЗАТЕВАЮТ ПОСТОЯННО СКАНДАЛОВ.

Последний тезис особенно важен. В стае действительно имеются доминантные и субмиссивные собаки,
но значение доминирования сильно преувеличивалось. Как преувеличивалось значение силового подавления. Даже в случае явного доминантного положения собака не притесняет более слабых сотоварищей без необходимости. В нашей стае Фрэнк был явным и бесспорным лидером, Марк, находящийся на одной из низших ступеней, Фрэнку безоговорочно подчинялся и даже в случае нападения редко осмеливался огрызаться ему в ответ. И вот, представьте ситуацию:
Марк разлёгся на проходе из кухни в комнату,
причём перегородил конечностями проход практически полностью и дрыхнет без задних ног.
Фрэнку нужно пройти в комнату, он доходит до разлёгшегося Марка и ...останавливается.
Стоило ему рыкнуть, и Марк, подобострастно улыбаясь, убрался бы из прохода- но Фрэнк вместо этого нерешительно топчется, заглядывает в комнату и просительно пищит. Согласно собачьим законам вежливости, беспокоить спящего считается верхом неприличия. И вожак не решается перешагнуть Марковы конечности, вместо этого жалуется и просит помощи у
меня. Пришлось идти в коридор, брать Фрэнка за ошейник и переводить через лежащего подчинённого (который, кстати, не протестовал, лишь приподнял на секунду голову). Причем, переступая через Марка,
Фрэнк рычит-одновременно раздражённо и виновато. Дескать, я -что, я ничего, мне хозяйка велела идти, и вообще-чего разлёгся в проходе... Сравните, как ведёт себя человек, выгоняющий собаку с дивана. Подобных ситуаций было много, эта просто наиболее показательна.
Илииная,когдаподчинённомуказалось, чтоегоправанарушеныион,
протестующевопя,кидалсянаФрэнка. Вместотого, чтобсогласнотеориидоминирования,
жестокоотлупить"протестанта",Фрэнкуступалсоправдывающимсятономрычанияивыставленнойвперёдлапой-типичным
жестомпримирения.
Тоестьдоминантныйпёснеподчиняетостальныхчленовстаипостояннымунижениемижестокимбитьём.
ВообщеунаскромеМарка (которогоФрэнкнедолюбливал)
никтоизсобакнеполучалотвожакасерьёзныхзатрещин, скореесимволическиеподзатыльники-и
тоизредка.Нослушалисьегопрекрасно, инетолькомоисобаки,ноисобакидрузей.
"Дина, броськосточку!"-кричитхозяйка,
нонаглаясамоедскаяшпицаДинаиухомневедёт, грызётсебевонючиймосол,
неторопливоперемещаясьнабезопасноерасстояниеприпопыткахзабратьпомойныйтрофей. И
тутхозяйкуосеняет: -Дина, броськосточку, Фрэнкидёт! И Дина,
вороватооглядываясь, бросаеткостьипокорноподходиткНаде.

Всёэтоподтверждаетмысль,чтопо-настоящемудоминантныесобакивовсенеявляютсянепременнодрачливыми,
агрессивными, неуживчивыми. Дажеесливамвсамомделе "повезло"
иметьсильнодоминантнуюсобаку, этонезначит,
чтовыснейбудетесражатьсязаместонадиване,
добиватьсяпослушаниярепрессивнымиметодамиипостоянновыяснятьвопрос
"кто-кого". Непослушание и агрессиядалеко не всегдасвязаныс доминированием.
К примеру, о тех же САО, среди которых немало по-настоящему
доминантных
собак. Обратите внимание, что при отаре такие собаки, нередко
экстремально агрессивные, прекрасно уживаются с людьми, включая
маленьких детей. Собак, проявляющих агрессию на хозяина или домочадцев,
чабаны просто отстреливали. И НИКАК при этом не воспитывали. Не давили,
не прессовали, просто жили с ними бок по боку во взаимном уважении. Не в
этом ли проблема, что заводя этих собак в городе, люди начинают их
воспитывать (давить) по привычным инструкциям кинологов. Только это не
та собака, которая при ударе по щеке подставит другую. Как сказал один
владелец -азиат бы просто тупо дал вам по голове. Да, именно по голове.
При конфронтации эти собаки целятся в область лица и шеи, как поступают
собаки в драках за доминантную позицию. Собаки, кусающиеся от страха или
из протеста, обычно кусают за то, чем их бьют-за руку, за ногу, за
палку.

ЧТО ПУТАЮТ С ДОМИНИРОВАНИЕМ

Вышеяговорила, чтомноголюдей,услышавзвон,данезнаягдеон, принимализадоминантностьсовершенноиныеаспектыповедениясобаки.
Например, совершеннонепонятнопочему,
проявлениямидоминантностисчиталисьпроявленияНЕЗРЕЛОСТИ-стремление
спатьвозлехозяина, вымоганиеласки, игрыиликорма.Кстати,
приглашениекигреипросьбаласкиназываютсяповедением АКТИВНОЙ
ПОДЧИНЁННОСТИ-подчинения, полнойпротивоположностидоминированию. Вовсенеправда,
чтоигруиласкувсегданачинаетдоминантнаясобака. Начинаеттот, укогоестьна
тонастроение. Активнуюподчинённость-жесты подчинениябезпризнаковстраха,
показываетисубмиссивнаяособь,
зовущаяигратьдоминантную,идоминантная-стараясьободритьподчинённую.
Классическимпримеромнеправильногопониманияявляетсяповедениепротеста.
Какупоминалось,встаекаждоеживотное,
включаятех,чтостоятнасамомнизуиерархическойлесницы, имеетсвоиправа. В
случаенарушенияправ, хотьбыидоминантнойособью,
собакапротестует.Протествыражаетсяагрессией-чисто ритуальной (рычание,
оскал)илидажеоткрытой.
Чембольшенарушеныправасобакиичемменьшеразницаврангахмежду
"протестантом" и "нарушителем", тембурнеепротест.
Протестующийвозмущённоорёт, скалитзубыидажекусаетнарушителя своих прав.
Причёмнарушитель, несмотрянадоминантноеположение, принимаетпротест,
показываяжестыпримирения, из-зачегосоздаётсявпечатление,
чтособакипоменялисьрангами.Непоменялись,простовстае,гдецарятправильныевзаимоотношения,
никтопростотакнесгонитболееслабогоспостелиинезаберёткосточкуилиигрушку.
Дажевожак. Этоунассчитаетсявпорядкевещейунизитьсобаку,
грубовыгнавсдиванаилиотобравкость. А запопыткупротеста, хотьбыислабыйнамёк,
избить за "доминантныезамашки". Опятьже, поправиламтеоретиковдрессировки,
этонужно „давить». Притом,
это-естественноеповедениенормальнойсобакивнормальнойстае-проявление
недовольстваизащитасвоихправ.
Я тожевсвоёвремянаворочалаошибок, наслушавшись "опытныхкинологов".
Фрэнкпопалсянеизтех, чтоподставляютвторующёку. К томужеворчунстрашный,
приказыобсуждает, материтсявответ. Я емуслово-он меедва,
яемупендель-онмнезубыкажет. Поправилам-какбынадодавить. А как? Я свесом 52
кгпротивжёсткогорабочегоротвакас 54 килограммамитренерованного тела? И
этособакаизтех, которыхлегчеубить, чемсломать. И всёже япопробовала.
Характерсталпортиться,чемдальше,темхуже. Думаю:чтоже яделаю?
Зачеммневоеватьссобственнойсобакой?Нуворчит, ичто?Ведьприэтомслушается!
Нуругается, еслиприказненравится-но ведьвыполняетжеего! Конечнобудетвозмущаться-если
выгоняютснагретогодивана, которыйонпервымзанял.Ведь и я-точно такая же.
Будуворчатьивозмущаться, еслимнечто-то ненравитсяи
надавлениеотвечусопротивлением,нанасилие-насилием.
Попробоваладобром. Сталонамноголучше. Во -первых, когдаяегоунижала,
наказываязаповедениепротеста,мужикбеспокоилсязасвоёобщественноеположение:
какего,вожака, будутостальныечленыстаислушаться?!Во-вторых,высказавнедовольство,поворчав,кобельвыпустилпар, избавилсяотстресса. В -третьих,
оказалосьчтодобромможнодостигнутьбольшего, чемнасилиеми
сменьшимизатратаминервовдлясебяисобаки. Вместотого,
чтоборатьнасобакуигнатьсдивана,можнобылопопроситьслезтьи
завыполнениекомандыщедронаградить-что, жалковампеченья? В итогепришликситуации,
когдадостаточнобылонегромкосказать "Фрэнк" иуказатьглазами-"сдивана",
какФрэнкспокойнослазилсдивана.

А ЧТО ДОМИНИРОВАНИЕ?

Доминирование
-этоборьбазаболеевысокийсоциальныйстатусиегоудержаниемеждуособямиодногобиологическоговида.
Ужетолькоизэтогостанетясно, чтособакиисключительноредкопытаютсядоминироватьнадлюдьми:
мыпростопринадлежим К РАЗНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ ВИДАМ инамнечегоделить.
Оченьраспростаненомнение,
чтособакирассматриваютнаскакпредставителясвоеговида.Дескать, берёмих
всемьюоченьмаленькими, вскореонизабываютматьиоднопомётниковиначинаютсчитатьсебятожелюдьми.
Нечто типа инпринтинга ууток: утята, увидевпередсобойсначалакурицу, неутку,
начинаютвосприниматькакродительницуименнокурицу.
Нособаканамногоумнееутки. Да, бываетчтощенок,взятыйотматерислишкомрано,
допериодасоциализацииивыращеныйбезконтактасдругимисобаками,
действительновоспринимаетчеловекакакпредставителясвоеговида,
собаксовершенноигнорируетидажевкачествеполовогопартнёрапытаетсявыбратьчеловека.
Ноэтоскорееисключение, чемправило. Большинствособакимеетпонятиеотом, что МЫ
этоне ОНИ. Да, оиипытаютсяснамикоммуниковатьтак, какссобаками,
нопростопотому,чтоиначенеумеют. Эточеловекможетнаучитьсякак-то
копироватьпозыизвукисобак, собакинаскопироватьнемогут. Ониживутвместеснами,
понимаютнас (многиепонимаютхозяевлучше, чемхозяеваих),
относятсякнамчастокакксебеподобным, нобольшинствопсихическизрелыхсобакзнают,
чтомы-другие. Чтокасаетсяпсихическинезрелыхсобак,
относящихсякхозяевамкакксвоимродителям, тоте
нестанутдобиватьсядоминантностиименнопотому, чтонезрелы.
Стаяволков (исобак)стабильна, еслиусловияжизнихорошие. Есливсемхватаетеды, воды,местанасон,
ласкииуважения. В этихусловияхвсеживотные,независимоотсоциальногостатуса,
сытыиспокойны, никтоихнебъёти непритесняет. У
нихнетпричинборотьсязаповышениесвоегостатуса,посколькулишьвусловияхнедостаткаресурсовболеевысокийсоциальныйстатуснесётощутимыевыгоды.
Прощеговоря, еслисобаканеголодает, еслионалюбима, еёнеобижают,
неотодвигаютназадворкижизни, непритесняютпостояннонепонятнымиограничениями,
уней НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ОТСТАИВАТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. А вотзадёргиванием, унижениеминасилиеммы
КАК РАЗ провоцируемдоминантнуюпохарактерусобакунаборьбузаповышениесвоего
статуса.

ДОМИНАНТНАЯ СОБАКА

Каквыяснилось, БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ЕГО УДЕРЖАНИЕ
могутсобакиотносительнозрелыепсихически.Непростовзрослые, аименнозрелыепсихически.
Потомучтогнуснаямаленькаясобачонка,
злобнокусающаявладельцаприпопыткерасчесатьколтуны,ведётсебянекакдоминантныйзрелыйпёс,акакбезобразноразбалованныйребёнок,
которомувсёпрощалосьикоторыйпинается,визжитикусаетсяприпопыткезакапатьвнослекарствоотсоплей.
Кокер,трясясьотзлости,
вцепляетсявщёкуротвейлеранепотомучтопроявляетдоминрнтностьнадним.
Проявляетревностьнабазенезрелости, нежелаяподпуститьегок "мамочке",
которуюхочетиметьтолькодлясебя.
Собака, склоннаякдоминированию, преждевсегозрелая. Онасамодостаточна,
независима, поэтому (иногдасраннегодетства)
предпочитаетсамостоятельныепрогулкиинелюбитспатьвобнимкусхозяином. Она
предпочитаетласкатьсясама, нелюбитласкипанибратстваотчужихлюдей, особенноеслией
ихнавязывают. Дажеотхозяинапринимаетласкувмеру,
проявляянедовольствоприслишкомбурныхинеуместныхласках. Этововсенезначит,
чтоонаугрюмаинелюдима, простоонаненавязчива. Каквсевзрослые-отлично
чувствуетнастроениелюдейипоступаетадекватно. Еслинужно-поласкается,
еслинужно-оставитвпокое. Именнопоэтомудоминантнаясобакаиявляетсядоминантной:
онаумеетчувствоватьнастроениедругихипользоватьсяэтим-заметит слабостьи "надавит".Илипочувствуеттвёрдостьи, еслиможет, обойдёт.
Доминантныеживотныеумеютвладетьсобой, напримерскрыватьстрах.
Еслисобакапаническибоитсянаказанияилилечебныхпроцедурипод., о
еёдоминантностипоявляютсясомнения.
Уверенностьвсебеикрепкаяпсихика-главныйпризнакдоминантнойсобаки,
икакследствие-её уравновешенностьиадекватноеповедениевсамыхразныхситуациях.
Онаготовавслучаенеобходиьостиидтинаоткрытыйконфликтидовестиегодопобеды,
нонеторопитсякинутьсявлюбуюсклоку. Какправилонепровоцируетконфликт,
ноеслиейконфликтнавязывают-не уступает. В
дракахтакиеживотныеоченьчёткодифференцируютстепеньагрессии.
Илитолькопопугатьослушника,вываляввснегу; илиостановитьдракучленовстаи,
буквальнопридавивболееагрессивногоиздрачунов
-иливыйтинасмертныйбойпротивпротивника, угрожающегостае.Никакихпреувеличений:
Фрэнкприсерьёзныхсхваткахсчужакамистаралсяименноубитьсоперника. Притомкокера,
непришедшегонамойзовипродолжающегошаритьсявпомойке,
Фрэнкпростохваталзазагривокивалялпоснегу, неоставивниединойцарапины.
Поведениесобаки, склоннойкдоминированию,
наглядновиднопреждевсеговотношенияхсинымисобаками,
ипроявляетсяононевповышеннойдрачливости, а
втом,какойавторитетпёсимеетмеждуостальными. В еёспособезнакомствассобаками:
онаприближаетсякчужойсобакеуверенно, попрямой,нерастягиваяцеремониюсближения
исводяритуалыдоминимума. По-настоящемудоминантнаясобакаредкодерётся,
посколькукаким-тошестымчувствомостальныесобакичувствуютеёморальныйперевесиобычноуступаютбезбоя,
аона, увереннаявсебе,даётвозможностьпротивникуотступитьсчестью.
Пустьуваснесоздаётсявпечатление, чтодоминантнаясобака-суровый индивид
-индивидуалист. У такихживотныхкакразразвиточувствоответственностизастаю-семью.
Заботитьсяиохранять-вот главнаярольдоминантныхволковвстае.
Онинепрочьпроявитьнежностьипоиграть-правда
такихсобаквсамомделепривлекаютскореесиловыеигры-с перетягиванием,
трёпкойирыком."Отбиралки" и "разрывалки".
Субмиссивныесобакибольшелюбят "догонялки" и "недавалки"

ЖИЗНЬ С ДОМИНАНТНОЙСОБАКОЙ

Пустьуваснесоздаётсявпечатление,
чтоздесьпоютсядифирамбывчестьдоминантностисобакиичтожизньстакойсобакойсовершеннобезоблачна.
Естьтамсвоиособенностиипроблемы, ноесливзглянутьнавещьсоптимизмом-позитива
гораздобольше, чемнегатива. Можетявчём-то повторюсь, но:
Собакисклонныедоминироватьпроявляютсебя(нередкос раннего возраста)
какохранникизащитникцелой "стаи".
Стараются поддерживатьвстаепорядокиревностнопомогаютвамвоспитыватьподчинённых,
напримервыполняяполицейскиефункциивотношениинепослушных. Правда-могут
приэтомперегибатьпалку. Копируютвас, кстати...
Благодарясвоейзрелостиониумныипсихическистабильны,
уважаютправилаиесливыснимиустановилиправильныеотношения-стоят
навашейсторонеинанихвсегдаможноположиться.
Онинелебезятпередвами, ненавязываютсвоёобщество 24
часавсуткииустанавливаютсвамипо-настоящемудружескиеотношениябезраболепности,
почтинаравных, на основевзаимногоуважения.
Сильныйчеловекумеетценитьтакиеотношения.Слабыйчувствуетсебянеуверенно.
Обученныепрактическимнавыкам, этисобакиработаютне застрах, в засовесть,
причёмумеютсамостоятельноприниматьрешения, проявляютинициативу,
поэтомуизнихполучаютсяпрекрасныепатрульныеиохранныесобаки,
адекватнодействующиеи внестандартнойобстановке. Ониневпадаютвпаникупринеудачах.
Упавспрепятствия,отряхиваютсяиидутснова.
Ноеслиневидятсмыславвыполнениикоманды-могут
отказатьсяотработыиникакимпринуждениемвыих незаставитевыполнятькоманды
"охотноивесело".
Поэтомудрессировкадоминантныхсобакдолжнаосновыватьсяназаинтересованииипоощрении.
Такиесобакинегодятсядляспортивнойдрессировки,
основаннойнамуштреибесконечномоттачиваниичистотынавыкарадивысокогобалла. У
этихсобакдолжнабытьпрактическаяцель.
Фрэнк, сильнодоминантныйкобель,дрессировалсябез осложненийиотличнослушался.
Причем, в силу того, что людей совершенно не боялся, изначально относился даже
к
незнакомым людям с доверием и без проблем выполнил их команды-правда

при одном условии:человек был ему симпатичен и не давил, не приказывал,
а ПРОСИЛ выполнить команду. При попытках давления мгновенно ожесточался
и принимал позу, характерную для доминантной агрессии: стойка
«каратиста», жёсткий взгляд в упор и оскаленные зубы с зудящим рычанием.
Отлично разбирался в ситуации. Если кто-либо причинил ему даже сильную
боль случайно (наступив на ногу а транспорте) или в ходе медицинских
процедур, агрессии не проявлял. Но как только чужак совершал нарочито
провокативное действие (например нагибался к нему, глядя в упор)-тут же
спокойное выражение лица менялось в угрожающую маску.

Доминантная собака -это личность. Она может иметь своё мнение на счет явлений,
вещей и людей, не совпадающее с вашим. Может открыто невзлюбить человека
(или собаку), как бы вы к нему хорошо не относились и наоборот, может
подружиться с кем-то, кого вы лично недолюбливаете. Это одна из проблем,
потому что если пёс невзлюбит вашего партнёра, отношения между ними
наладить будет не просто. Другая-отношение к детям. Доминантный пёс
может быть к ним очень терпелив, но не выносит некоторых жестов, которые
воспринимает как доминантно-провокативные (см. статью АГРЕССИЯ К
ДЕТЯМ). Фрэнк, например, не обращал внимания на грубый наезд велосипедом
на свои пятки, игнорировал замахи маленьких детей, столкновение с
малышом или падение на него ребёнка. Но резко агрессивно реагировал на
попытки обнять за шею сверху, с прижиманием лица к своей голове.

Доминантную
собаку приходится уважать. На ней не
отыграетесь в случае вашего плохого настроения; терпение и понимание-а
не грубость и насилие заставят её слушаться. С ней приходится считаться и
не ЗАСТАВЛЯТЬ, а НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК с ней нужно. Если же побоями,
муштрой и грубостью вам  удалось подчинить собаку-значит это просто не
была ДОМИНАНТНАЯ собака...
На рисунке схематично
отображены эмоции собак: слева направо повышается степень агрессивности, сверху вниз
степень страха. Для доминантной агрессии характерно
выражение БЕЗ СТРАХА. Если собака собирается поднять свой социальный
статус, там нет места нерешительности и страху. (выражения сверху
справа). Для выражения протеста характерна в той или иной мере примесь
СТРАХА. (выражения в среднем ряду). Для защитной агрессии и стрессовых
реакций типична большая доля страха, независимо от степени
агрессивности-нижний ряд.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Андерс Халлгрен "Альфа-синдром: лидерство или неоправданная
жестокость?"
Барри Итон "Доминантность: факт или вымысел

текст форматирую... доделаю - все встанет в нормальную страничку


Сообщение отредактировал Belka - Суббота, 30.11.2013, 15:37
 
unona Дата: Суббота, 30.11.2013, 11:50 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант


Сообщений: 610

Статус: Offline
Обожаю этого автора- чего только стоит ее "Переводы с собачьего..." Ярко, остроумно, весело... Море позитива!!!
 
Belka Дата: Суббота, 30.11.2013, 11:59 | Сообщение # 7
Генерал-майор


Сообщений: 473

Статус: Offline
дадада!! yes я нашла ее сайт в поиске по "зоопсихология, дрессировка"... статья  оттуда. Если хочешь, кину ссылку в личку.
 
Форум Кане Корсо » Разное » Наши хобби » Советую прочесть
Страница 1 из 11
Поиск:


Тиц и pr сайта
Сайт посвящён породе собак Итальянский Кане Корсо
Навигация
Статьи
Услуги
Форум популярное
© 2009-2017 www.antoniobanderos.com Россия, Москва - Порода собак Итальянский Кане Корсо. Все права защищены.